Каждому родителю важно, чтобы его ребенок был внимателен и мог сосредоточиться на определенном занятии. Именно от этого навыка зависит то, насколько хорошо малыш будет читать и писать. Поэтому задача родителей — приложить максимум усилий для того, чтобы развить внимательность ребенка. Делать это можно при помощи банальных игр и упражнений, о которых мы и расскажем сегодня!

Оглавление
В чем разница между произвольным и непроизвольным вниманием?
Существует произвольное и непроизвольное внимание. Непроизвольное возникает лишь в первые годы нашей жизни, пока еще мы не можем управлять своим вниманием. В этот период, нас будет привлекать всё вокруг: бабушкины очки, папина записная книжка или же игрушка домашнего животного, которая лежит неподалеку. В первые годы нашей жизни мы чрезмерно любопытны, и хотим познать все предметы, которые кажутся нам хоть немного интересными.
В этом возрасте с нашим вниманием работают родители, ведь именно они могут переключать его. Например, если мы ударили ручку и теперь наших родителей ожидает часовая истерика, они могут переключить внимание на интересный мультик или новую игрушку.
Но уже с четырех-шести лет мы можем управлять вниманием самостоятельно, и сосредотачиваться на занятии или предмете. Конечно же, в развитии внимания должны помогать родители, чтобы малыш смог достичь определенных результатов.
Упражнения и игры на развитие внимания малыша
Упражнение 1.
Первое упражнение называется «Назови то, что ты видишь». Суть в том, чтобы показывать ребенку различные предметы или изображения, и просить его вслух рассказать о том, что он видит. Но ответа «дерево» недостаточно. Уточните, какое это дерево, какого оно цвета, где располагается, какие на нем листочки и тд. Это поможет ему сосредоточиться и внимательно подойти к заданию.
Упражнение 2.
Еще одно упражнение, которое вы можете осуществлять с ребенком самостоятельно — «Найти предмет». Попробуйте спрятать какую-либо вещь. Опишите, какой она будет. Например: большой, мягкий, розового цвета, с деталью коричневого цвета и тд. Далее попросите ребенка отыскать его в комнате.
Упражнение 3.
Обычно его называют игрой «Посмотри». Вы показываете ребенку определенную вещь. Желательно, чтобы там было как можно больше различных цветов и деталей. Далее — скажите ему отвернуться и вслух назвать все, что он запомнил.