Физическая терапия для детей

Для того, чтобы добиться поставленных задач в физической терапии необходимо как средство использовать физические упражнения.

И это конечно  не сложно, когда  умеешь увидеть проблему, добраться до её причины и подобрать максимально эффективный инструмент для ее решения. Такой подход называется строго регламентированным.

Этот подход применим к взрослым, которые понимают, что от них требуют и как это сделать. Но как быть при работе с детьми? С ними этот способ не всегда срабатывает.

Трудно достучаться до большинства детей с помощью одних лишь команд. Кому-то они просто  скучны, кто-то к ним не привык и воспринимает как жёсткий способ воздействия. Да я и сам всегда вспоминаю годы армейской службы, когда слышу команды.

Поэтому приходится ухищряться и использовать игровой метод, в рамках которого выбираются виды деятельности стимулирующие  целевые мышцы и развивающие физические качества, которых недостаёт тому или иному пациенту.

На примере этих упражнений вы можете заметить, как ловко нам удаётся активизировать косые мышцы,  способствовать улучшению подвижности плечевого пояса и ротации корпуса в процессе увлекательной игры, где приходится напрягать мышцы не только в концентрическое режиме, но и в статическом и эксцентрическом, а также параллельно выполнять упражнения на мелкую моторику пальцев рук.

Другая игра, которую вы видите, способствует укреплению мышц разгибателей позвоночника и формированию опорных и защитных реакций в руках, и, в тоже время, удержанию баланса на нестабильной площади опоры.

В следующем упражнении мы позволяем нервной системе понять и привыкнуть к правильному положению тела в пространстве. Да, это положение лёжа, но в этом положении мы выстраиваем сегменты  в одну линию, чтобы ребёнок знал как должны быть расположены сегменты его тела, доя того, чтобы спина была ровной.

Упражнения на баланс и в тоже время с тренировкой способности стабилизировать корпус, голову и выполнять при этом упражнения на мелкую моторику пальцев стопы. Поочередное  перекладывание мелких предметов с помощью пальцев стопы в стакан, сохраняя равновесие в опорном положении, так становится гораздо легче выполнить это действие.

Упражнения, которые завуалированы в игру, позволяют повысить ребенку настроение, физическую самооценку и общую самооценку, улучшить физические качества, выработать двигательные навыки, развить, при необходимости, отсутствующие элементы в двигательном развитии.

Кроме того, они позволят быть более функциональными в быту и улучшить когнитивные способности такие как: речь, память, концентрация внимания,  воображение, а также укрепить связь нервной системы с сегментами тела и повысить рецепторную чувствительность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Содержание

Больше полезного на нашей страничке в FB

X